Наука технологии инновации №1(13)-2020, 3-8 с

http://doi.org/10.35668/2520-6524-2020-2-01

Егоров И. Ю. — д. э. н., професор, член-корреспондент НАН Украины, завотделом ГУ “Институт экономики и прогнозирования НАН Украины”, ул. Панаса Мирного, 26, г. Киев, Украина, 01011; +38 (044) 280-14-02, +38 (099) 152-47-49; igor_yegorov1@ukr.net; ORCID: 0000-0002-3829-6383

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ И ЗАНЯТОСТИ

Резюме. Научно-техническое развитие серьезно влияет на все социально-экономические процессы в современном мире. В представленной работе анализируются главные тенденции в сфере занятости и образования в контексте именно технологических изменений. Первоочередное внимание в статье уделено выделению трендов в соответствующих сферах в развитых странах. Сделаны выводы относительно структурных изменений в занятости, в частности выявлены тенденции к уменьшению постоянной занятости среди работников средней квалификации и ухудшение положения работников, занятых неквалифицированным трудом. Важным фактором становится переход к частичной занятости. Новая ситуация требует новых подходов к организации образования, включая развитие гибкого, профессионального образования, ориентированного на потребности сфер деятельности, которые быстро развиваются. В статье кратко рассмотрена ситуация в Украине в области занятости и подготовки кадров. Деиндустриализация в последние три десятилетия имела негативное влияние на структуру занятости и специализацию выпускников вузов. Эмиграция молодежи становится все более важным фактором, влияющим на рынок труда. Таким образом, для Украины, которая является включенной в международное разделение труда в качестве “младшего партнера”, выбор правильной стратегии по специализации экономической деятельности и в сфере подготовки кадров в условиях растущей конкуренции является чрезвычайно важной задачей.

Ключевые слова: занятость, образование, технологические изменения, важнейшие тенденции, сектор информационно-коммуникационных технологий.