http://doi.org/10.35668/2520-6524-2020-3-09
Мельник-Мельников П. Г. — к. т. н., н. с. отдела менеджмента научных исследований и инноваций Института экспериментальной патологии, онкологии и радиобиологии им. Р. Е. Кавецкого НАН Украины, ул. Васильковская, 45, г. Киев, Украина, 03022; +38 (044) 259-01-67; petermelnik@ukr.net; ORCID: 0000-0002-2556-4254
Пятчанина Т. В. — к. б. н., с. н. с., зав. отдела менеджмента научных исследований и инноваций Института экспериментальной патологии, онкологии и радиобиологии им. Р. Е. Кавецкого НАН Украины, ул. Васильковская, 45, г. Киев, Украина, 03022; +38 (044) 259-01-67; tanya_pyatchanina@ukr.net; ORCID: 0000-0002-7992-995X
Огородник А. Н. — к. т. н., н. с. отдела менеджмента научных исследований и инноваций Института экспериментальной патологии, онкологии и радиобиологии им. Р. Е. Кавецкого НАН Украины, ул. Васильковская, 45, г. Киев, Украина, 03022; +38 (044) 259-01-67; kassmail@ukr.net; ORCID: 0000-0002-7756-7222
Герасимчук С. М. — ведущий инженер отдела менеджмента научных исследований и инноваций Института экспериментальной патологии, онкологии и радиобиологии им. Р. Е. Кавецкого НАН Украины, ул. Васильковская, 45, г. Киев, Украина, 03022; +38 (044) 259-01-67; sergey.gerasymchuk@gmail.com; ORCID: 0000-0003-2110-4426
К ВОПРОСУ ПОИСКА УКРАИНСКИМИ УЧЕНЫМИ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ПАРТНЕРОВ
ПРИ ТРАНСФЕРЕ ТЕХНОЛОГИЙ
Резюме. В статье освещены современные подходы к поиску потенциальных партнеров при трансфере технологий украинскими учеными. В развитых странах существуют эффективные практические подходы, которые пока редко используются в современных реалиях Украины. Цель статьи заключается в исследовании мировой практики и ее адаптации к локальным условиям. В статье выполнен обзор зарубежных и отечественных научных публикаций, посвященных практике поиска партнеров при трансфере технологий. Анализ лучших мировых методик позволил разработать рекомендации для украинских инноваторов. Подробно проанализирована структура одностраничных технологических профилей при рекламном описании разработанной технологии или продукта. Было выявлено, что структура технологических профилей НАН Украины в целом соответствует мировым стандартам. Также рассмотрены два других важных элемента при поиске лицензиата, инвестора или стратегического партнера, а именно “Elevator pitch” и структура 7-минутной презентации. В статье отмечена важность подчеркивания уникальных преимуществ разработанной технологии с использованием матрицы сравнения основных характеристик с конкурентами. Также выявлено, что разработка и размещение технологического профиля является необходимым условием при продвижении разработанной технологии, но, практически всегда — недостаточным условием для достижения успеха при поиске потенциального партнера. Анализ, выполненный в работе, показывает, что простого размещения рекламных описаний технологий в каталогах и специализированных базах данных очень часто недостаточно при поисках потенциальных партнеров. Автор предлагает использовать ученым активный подход и самим настойчиво искать лицензиатов и инвесторов, используя методы прямого маркетинга, описанные в статье.
Ключевые слова: трансфер технологий, коммерциализация научных разработок, продвижение технологии, поиск лицензиатов и инвесторов, поиск потенциальных партеров.