Наука технологии инновации №4(12)-2019, 68-74 с

 PDF

http://doi.org/10.35668/2520-6524-2019-4-09

Гусейнова Арзу Догру гызы — д-р экон. наук, директор Института научных исследований экономических реформ Министерства экономики Азербайджанской Республики, проспект Х.Зардаби, 88а, Баку, Азербайджан, AZ 1011; +(99455)7853536; doqru@yandex.ru; ORCID: 0000-0002-0981-9923

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ УСЛУГ

Резюме. В статье рассмотрены понятия “электронные услуги” и “электронное правительство”. Обозначены основные принципы и значение “электронного правительства”, проанализированы понятия “электронное правительство” и “электронные услуги” в Азербайджане. Описаны тенденции развития электронных услуг, структура государственного стандарта качества электронной услуги. Сегодня с применением ИКТ широко используется концепция “электронных услуг” (повышение эффективности, упрощение коммуникации между общественностью и государством). В то же время электронные услуги считают одним из наиболее эффективных инструментов обеспечения прозрачности и предотвращения коррупции. Целью статьи является анализ понятия “электронное правительство” и “электронные услуги” в Азербайджане. Описаны тенденции развития электронных услуг. Автор, анализируя наиболее часто используемые услуги, определил основные сферы оказанных электронных услуг. Среди них следует назвать такие: электронная торговля, банковские услуги, средства массовой информации и дистанционного образования. Основная проблема в работе системы оказания государственных электронных услуг заключается в неподготовленности населения к этой системе. Реализация задач внутренней и внешней политики предусматривает создание максимально благоприятных условий для развития электронных услуг. В Азербайджане была создана четкая архитектура по оказанию электронных услуг. В указанном контексте государственные структуры постепенно объединяются с новыми услугами в эту архитектуру. По мнению автора, стандартом качества электронной услуги и основой стандартизации государственных электронных услуг является наличие спроса на информационно-техническое обеспечение процесса оказания электронных услуг и их качества. В статье автор дает структуру стандартов качества государственной электронной службы. По мнению автора, разработка системы стандартов качества государственных электронных услуг должна быть направлена на повышение качества оказания государственных электронных услуг и оптимизацию бюджетных расходов уполномоченных органов электронного правительства.

Ключевые слова: цифровая экономика, информационное общество, электронное правительство, элект­рон­ные услуги, тенденции развития электронных услуг.