Наука технологии инновации №1(13)-2020, 15-26 с

 PDF

http://doi.org/10.35668/2520-6524-2020-1-03

Баланчук И. С. — с.н.с. ГНУ “Украинский институт научно-технической экспертизы и информации”, ул. Антоновича, 180, г. Киев, Украина, 03680; +38 (044) 521-09-81; balanchuk@uintei.kiev.ua; ORCID: 0000-0002-5179-7350

ИННОВАЦИИ В КОСМЕТИЧЕСКОЙ ИНДУСТРИИ: КРАТКИЙ ОБЗОР

Резюме. Косметические средства не являются современным изобретением. На разных этапах цивилизационного развития человечество использовало различные вещества с целью изменения и улучшения внешнего вида, подчеркивания некоторых особенностей. Это длиться по крайней мере уже 10 000 лет, а возможно и гораздо дольше. Считается, что первыми, кто начал использовать природные ингредиенты для украшения тела, были древние египтяне. Однако упоминание о средствах ухода за лицом и телом, а также способы улучшения внешнего вида встречаются также в истории Древнего Рима, норманнов и викингов и даже (хотя и несколько позже) Киевской Руси. Абсолютно естественно, что в человеческой природе заложено стремление к совершенствованию себя, поиску новых путей самовыражения в обществе. Сегодня косметика играет важную роль в формировании современного человека и, как результат, общества во всем мире. На рынке существует широкий ассортимент различных косметических средств с разными комбинациями ингредиентов, различными рецептурами и абсолютно непохожим процессом изготовления и упаковки. Именно поэтому описать и оценить все косметические средства нереальное и ненужное дело. Автор предлагает в данном исследовании кратко ознакомиться с историей возникновения первых косметических средств, путями их использования и превращения в целенаправленную индустрию красоты. Кроме того, в исследовании приводятся некоторые статистические данные с информацией, которая поможет понять масштабы косметической индустрии в современном мире и выявить лидеров среди стран по объемам косметических предприятий, компаний и брендов на своей территории. Ситуация в косметической индустрии в Украине имеет свои положительные и отрицательные стороны. Молодая, независимая страна имеет все шансы для освоения косметических рынков, однако незрелая политическая система и несовершенное законодательство всячески препятствуют этому. Однако последние статистические данные показывают стабильное, хотя и несколько медленное увеличение товарооборота на рынке отечественной косметической отрасли. Инновационная составляющая отечественной косметической отрасли до сих пор практически не выражена. Хотя существует надежда, что молодые ученые — преимущественно студенчество и талантливая молодежь — смогут поднять beauty-industry на новый уровень в нашей стране. Об этом свидетельствуют последние данные по новым стартап-проектам в косметических и медицинских отраслях производства.

Ключевые слова: косметическая индустрия, инновации, технологический прогресс, косметические бренды, beauty-industry.